Slavic composers (Collection of Russian, Polish and Czech musicians) Ilya Repin (1844-1930)
Ilya Repin – Slavic composers (Collection of Russian, Polish and Czech musicians)
Modifier l'attribution
Télécharger le format: 1000×583 px (0,1 Mb)
Peintre: Ilya Repin
Emplacement: The Moscow State Conservatory, Moscow (Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского).
Devant vous se trouve un portrait de groupe de compositeurs slaves, peint à la demande de l’un des hommes d’affaires les plus prospères de Moscou au XIXe siècle, Porokhovshchikov. Ilya Efimovich Repin était un peintre éminent qui a entrepris la peinture à l’apogée du slavophilisme, un courant de pensée littéraire et philosophique axé sur la mise en valeur de l’identité culturelle russe, une différence marquée par rapport au monde occidental. La "confrérie slave des compositeurs" est représentée dans un tableau de Repin.
Description du tableau "Compositeurs slaves" d’Ilya Repin
Devant vous se trouve un portrait de groupe de compositeurs slaves, peint à la demande de l’un des hommes d’affaires les plus prospères de Moscou au XIXe siècle, Porokhovshchikov. Ilya Efimovich Repin était un peintre éminent qui a entrepris la peinture à l’apogée du slavophilisme, un courant de pensée littéraire et philosophique axé sur la mise en valeur de l’identité culturelle russe, une différence marquée par rapport au monde occidental.
La "confrérie slave des compositeurs" est représentée dans un tableau de Repin. On sait que Repin, qui venait d’être diplômé de l’Académie impériale des arts, a bénéficié de l’aide de Vladimir Stasov, qui a sélectionné des portraits appropriés de compositeurs déjà décédés, ou de ceux qui, pour une raison ou une autre, ne pouvaient pas prendre leur propre pose pour l’artiste.
La majeure partie du travail sur le portrait de groupe a eu lieu à Saint-Pétersbourg, mais le tableau a été achevé à Moscou et se trouve maintenant au Conservatoire d’État de la capitale. Les portraits comprennent Mikhail Glinka au premier plan, louchant directement vers le spectateur, suivi de Milili Balakirev, Vladimir Odoevsky et Nikolai Andreyevich Rimsky-Korsakov. Derrière le groupe au premier plan, on peut voir Alexandre Dargomyzhsky et derrière lui Ivan Fyodorovich Laskovsky ; à droite du compositeur se trouve Alexei Fyodorovich Lvov dans son uniforme de cérémonie, écoutant Alexei Verstovsky parler.
Au piano, vous pouvez voir les frères Rubinstein et Serov. Le groupe dans la "profondeur" du portrait est formé par Gurilev, Bortnyansky et Turchaninov. Frédéric Chopin et Oginsky forment l’arrière-plan et Lipinski près de la porte. Sur le côté gauche du portrait figure un groupe de compositeurs tchèques - Napravnik, Smetana, Bendel et Horák. Ce choix de compositeurs a été dicté principalement par les préférences musicales personnelles du client, et la plupart des musiciens ont été peints à partir de leurs portraits.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Vous devez vous connecter
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (ouvrir dans une nouvelle fenetre).
COMMENTAIRES: 3 Ответы
"Славянский композиторы", (1871-72 гг), И. Е. Репин. Центр картины – русские композиторы: на первом плане М. И. Глинка беседует с М. А. Балакиревым, В. Ф. Одоевским и Н. А. Римским-Корсаковым (в военной форме). Позади этой группы сидит на стуле А. С. Даргомыжский, за которым виден И. С. Ласковский, справа А. Ф. Львов (в придворном мундире), слушающий А. Н. Верстовского. У рояля – братья А. Г. и Н. Г. Рубинштейн, между А. Г. и Львовым стоит А. Н. Серов. В глубине за ними группу образуют А. П. Гурилев, Д. С. Бортнянский и П. И. Турчанинов. Польские музыканты – С. Монюшко (крайний справа), Ф. Шопен, М. Огинский и К. Липиньский (на фоне двери). Левый край – чешские композиторы Э. Направник (крайний), Б. Сметана, К. Бендель и В. Горак. Из собрания Московской государственной консерватории.
Владелец московской гостиницы "Славянский базар" Пороховщиков в 1871 г. пожелал иметь картину, изображающую славянских композиторов разных времен и разных стран. Он обращался к разным маститым художникам, но все, слыша о таком необычном заказе, заламывали цены. Тогда предприниматель предложил написать ее молодому Репину, сильно нуждавшемуся в деньгах. Преложенные Пороховщиковым 1500 рублей показались художнику сказочным богатством, и он принял заказ, не удивляясь его странности и даже где-то нелепости. Ведь композиторы, которых следовало изобразить, жили в разных странах, многие в разное время и никак не могли бы встретиться все вместе. Так, Бортнянский, к примеру, умер в 1825 г., а Огинский в 1833 г. Римский-Корсаков и Балакирев тогда еще и не родились. В общем, налицо явное нарушение пространствено-временного континиума :)
Список композиторов для Пороховщикова составлял Николай Рубинштейн, руководствовавшийся своими личными музыкальными пристрастиями. Так, в нем не оказалось ни Мусоргского, ни Бородина, ни Кюи. Блистательно отсутствовал даже Чайковский, которого в то время обожала вся Москва. А кто же был удостоен чести быть изображенным? Посмотрим внимательно на картину "Славянские композиторы". В ее центре – русские композиторы: на первом плане М. И. Глинка беседует с М. А. Балакиревым, В. Ф. Одоевским и Н. А. Римским-Корсаковым (в военной форме). Позади этой группы сидит на стуле А. С. Даргомыжский, за которым виден И. С. Ласковский, справа А. Ф. Львов (в придворном мундире), слушающий А. Н. Верстовского. У рояля – братья А. Г. и Н. Г. Рубинштейн, между А. Г. и Львовым стоит А. Н. Серов. В глубине за ними группу образуют А. П. Гурилев, Д. С. Бортнянский и П. И. Турчанинов. Польские музыканты – С. Монюшко (крайний справа), Ф. Шопен, М. Огинский и К. Липиньский (на фоне двери). Левый край – чешские композиторы Э. Направник (крайний), Б. Сметана, К. Бендель и В. Горак.
Картина имела успех. На торжественное открытие "Славянского базара" съехалось все аристократическое общество. Репин и заказчик получили массу поздравлений. А вот Тургенев, увидев ее, в письме к Стасову назвал ее "холодным винегретом живых и мертвых". В другом письме он замечал: "Откровенно вам скажу, хуже сюжета для картины я и придумать не могу – и искренне об этом сожалею: тут как раз впадешь в аллегорию, в казеншину, в ходульность..." Сейчас картина находится в Московской государственной консерватории. Не знаю, правда, выставлена ли она там на всеобщее обозрение, москвичи могут попытаться проверить и увидеть ее воочию.
Спасибо! Замечательно!
Vous ne pouvez pas commenter Pourquoi?