Menshikov in Berezovo Vasily Ivanovich Surikov (1848-1916)
Vasily Ivanovich Surikov – Menshikov in Berezovo
Modifier l'attribution
Télécharger le format: 2048×1689 px (0,5 Mb)
Peintre: Vasily Ivanovich Surikov
Emplacement: The State Tretyakov Gallery, Moscow (Государственная Третьяковская галерея).
Surikov a peint Menshikov à Berezov au milieu de l’année 1883. Cela lui vaut le titre non seulement d’artiste, mais aussi de peintre-historien. Il a réussi à dépeindre divers événements historiques avec précision. Ainsi, le tableau "Menshikov à Berezov" représente l’un des plus puissants associés de Pierre le Grand - Alexandre Menshikov. Cet homme a vraiment existé. L’histoire nous apprend qu’après la mort de Pierre le Grand, Menshikov a été privé de toutes les récompenses qu’il avait reçues auparavant, après quoi lui et sa famille ont été envoyés en Sibérie, plus précisément dans la ville de Berezov. L’artiste a dépeint une petite pièce, exiguë et inconfortable, où non seulement Alexander, mais aussi tous les membres de sa famille doivent passer leurs journées.
Description de la peinture de Vasily Surikov Menshikov à Berezov
Surikov a peint Menshikov à Berezov au milieu de l’année 1883. Cela lui vaut le titre non seulement d’artiste, mais aussi de peintre-historien. Il a réussi à dépeindre divers événements historiques avec précision. Ainsi, le tableau "Menshikov à Berezov" représente l’un des plus puissants associés de Pierre le Grand - Alexandre Menshikov. Cet homme a vraiment existé. L’histoire nous apprend qu’après la mort de Pierre le Grand, Menshikov a été privé de toutes les récompenses qu’il avait reçues auparavant, après quoi lui et sa famille ont été envoyés en Sibérie, plus précisément dans la ville de Berezov.
L’artiste a dépeint une petite pièce, exiguë et inconfortable, où non seulement Alexander, mais aussi tous les membres de sa famille doivent passer leurs journées. La pièce ressemble plus à une cellule de prison qu’à une grande maison familiale. Le plafond est très bas, ce qui rend difficile les déplacements d’un homme de grande taille (et c’est exactement ce qu’était Menshikov). Il n’y a presque pas de lumière qui entre par la petite fenêtre. La fille aînée de Menshikov se penche sur un livre pour voir quelque chose. Il y a plusieurs icônes sur les étagères.
L’exiguïté de l’espace restreint certains des mouvements des personnes présentes dans la pièce. Les visages de chacun sont très tristes. Par là, Surikov semble souligner le caractère désespéré du destin humain. Même la coloration du tableau augmente la tension créée. Il n’y a pas de couleurs vives, ce qui accentue encore l’ambiance oppressante de Menshikov.
L’intrigue est basée sur une soirée dans la vie du prince. Il passe son temps avec sa famille. Cependant, chacun de ses membres est occupé par ses propres affaires. Le vieil homme, qui avait tout récemment, n’a plus rien. Son visage montre la tristesse des souvenirs.
Dans les yeux des enfants aussi, il n’y a que de la tristesse. La fille aînée lit, mais l’ancien prince ne l’écoute pas - il est seul avec ses pensées.
Le film révèle le drame du personnage historique d’Aleksandr Menshikov, qui a tout perdu en un instant.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Vous devez vous connecter
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (ouvrir dans une nouvelle fenetre).
COMMENTAIRES: 3 Ответы
картина норм
Как часто порой бывает, изменчива судьба. Сначала даёт какое-то уверенное ощущение всесилия, а потом опускает резко вниз – в нищету, в опалу. Именно это изобразил на своём полотне великий русский художник Суриков Василий Иванович. Он изобразил семейство Меншиковых в ссылке. Да, да, того самого Меншикова, который был всесильным министром при Петре Первом, но просто после его смерти чересчур активно стал продвигать своё семейство в царские хоромы. За это он и поплатился. Всё припомнили ему те, кого он при императоре-реформаторе успел обидеть. Все свои обиды высказали и выслали от греха подальше. Правда, вскоре его всё-таки вернут в столицу, но он уже и будет в не доживать свой век, не имея прежнего величия. А ведь как всё было хорошо! Как всё было славно при Петре Первом! Он был вторым лицом государства, он был даже богаче императора, за что не раз им же был бит. Воровал, давал взятки и сам брал, покупал земли и строил великолепные дворцы.
И вдруг всё это почти в одночасье рухнуло, пропало, уплыло. Все его старания сохраниться во власти – выдать старшую дочь за преемника престола – с треском провалились. Никто из вельмож не хотел быть под властью пусть и дворянина, пусть и сподвижника Петра, но всё же не родовитого происхождения, он их крестьян.
Суриков изобразил именно тот момент, когда он думал о своём прошлом в окружении своих дочерей и находясь отнюдь не во дворце, а в маленькой избе с одним оконцем, которое особо то и не освещало помещение. Все четыре фигуры погружены в воспоминания былого. Ведь никто из них не ожидал, что всё вот так обернётся. Хотя нет, Меншиков предчувствовал, он понимал, что за всё придётся расплачиваться. Но просто не знал, что уйдёт в ссылку и про него забудут. Суриков изобразил его скудный быт, и Меншиков в его интерпретации отнюдь не блистательный щёголь-вельможа, а уже старик, который похоронил свою жену и остался один с дочерьми. Он в картине понимает, что ничего уже лучшего не будет, а понимают ли дочери? А вот посмотрите внимательно. Одна что сидит в его ногах – задумчива, как и отец. Другая дочь, скорее всего со злостью вспоминает прошлое и со многим не смирилась. А вот третья дочь, что у окна – она смирилась и просто читает книгу, понимая видимо, что прошлого не вернуть и надо жить настоящим, тем, что есть на данный момент.
Разное понимание жизни… Именно это удалось передать художнику. Удалось показать контраст между яркой жизнью и полным ничтожеством, но при этом Меншиков не сломлен. Он скорее обижен. Но вот на кого? Скорее всего, на себя.
Радиопередача об этой картине (слушать с 10-й минуты):
https://radonezh.ru/radio/2018/06/21/20-10
Vous ne pouvez pas commenter Pourquoi?