las Meninas Diego Rodriguez De Silva y Velazquez (1599-1660)
Diego Rodriguez De Silva y Velazquez – las Meninas
Modifier l'attribution
Télécharger le format: 10730×12350 px (12,8 Mb)
Peintre: Diego Rodriguez De Silva y Velazquez
Emplacement: Prado, Madrid.
Le tableau est une création célèbre de l’artiste Diego Velázquez. Certains reconnaîtront cette reproduction sous le titre La famille de Philippe IV. Les Ménines sont actuellement exposées au musée du Prado, situé à Madrid. Le tableau représente un atelier appartenant à Velázquez. Il était situé dans le palais du roi à Madrid. Il peint un portrait de Felipe IV et de son épouse, Mariana, que l’on peut voir dans le miroir sur l’un des murs de l’atelier. Au centre du tableau se trouve l’infante de cinq ans, appelée Margarita.
Description de la peinture Meninas de Diego Velázquez
Le tableau est une création célèbre de l’artiste Diego Velázquez. Certains reconnaîtront cette reproduction sous le titre La famille de Philippe IV. Les Ménines sont actuellement exposées au musée du Prado, situé à Madrid.
Le tableau représente un atelier appartenant à Velázquez. Il était situé dans le palais du roi à Madrid. Il peint un portrait de Felipe IV et de son épouse, Mariana, que l’on peut voir dans le miroir sur l’un des murs de l’atelier.
Au centre du tableau se trouve l’infante de cinq ans, appelée Margarita. Elle donne l’impression d’être arrivée depuis peu, accompagnée de sa suite. La lumière, ainsi que le regard de ses parents, sont dirigés vers l’enfant.
Velázquez a essayé de recréer une famille heureuse qui a assez d’argent pour passer son avenir dans la pauvreté. Il convient de noter que cette peinture est la seule de ce type, dans laquelle le roi et la reine sont représentés ensemble, mais pas très clairement. Tout le monde sait que Philippe IV est l’oncle de sa femme et qu’il a 30 ans de plus que celle-ci. Lorsque le tableau a été peint, Marguerite était l’unique enfant du couple.
La particularité de l’infante est sa capacité, à un si jeune âge, à se contrôler et à prendre conscience de sa propre grandeur. Son regard est dirigé uniquement vers ses parents. Elle veut ainsi montrer qu’elle est capable de rester immobile et de se tenir correctement. Marguerite est consciente de la réticence du roi et de la reine, aussi la jeune fille cherche-t-elle à leur plaire par tous les moyens possibles par son comportement.
Les dames de la cour qui entourent Margaret sont membres des familles aristocratiques les plus en vue de l’époque. Les jeunes femmes sont imprégnées de l’étiquette de la cour. L’auteur a représenté un serviteur de la cour sur le côté gauche du tableau pour ajouter à la rigueur de la peinture.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Vous devez vous connecter
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (ouvrir dans une nouvelle fenetre).
COMMENTAIRES: 6 Ответы
Подробнее об этой картине:
Удивительная картина Веласкеса - «Менины»
не чего интересного
Веласкез, Матисс, Гойя... это миры, о которых мы только догадываемся...
видео
http://rutube.ru/video/ac6ed120f2f6ecab1b30dd9a7d342289/
Очень трудно передать словами впечатление от работ Веласкеса
Когда-то, впервые увидев «Менины» Теофиль Готье воскликнул: «Где же картина?»
Высшим комплиментом художнику являются слова «как живое». Так выражали свое восприятие еще древние греки. Так говорили о великих художниках Возрождения, Рубенсе, Гольбейне.
Видимо, впечатление «как живое» достигается художниками разными способами
В чем же главная особенность картин Веласкеса? В гениальном изображении световоздушного объема пространства.
Исторически в живописи раньше стало развиваться выражение объемов и линий. И уже значительно позднее стали развиваться приемы световоздушной живописи.
На гениальном полотне Веласкеса «Менины» мы как раз очень явственно ощущаем особенное свечение пространства около фигурки маленькой инфанты Маргариты. Мы не видим источника света, но создается ощущение, что свет возникает как-будто сам по себе именно в этом уголке пространства. А может быть свет исходит от этого ребенка? И только внимательно рассмотрев все детали картины, замечаешь справа раму окна, через которое очевидно и проникает мягкий дневной свет.
Веласкес стал одним из первых реформировать живопись от объемно-линейной к свето-живописной.
Наше зрение различает темные и светлые пятна, ощущает легкую воздушную дымку, размывающую очертания предметов. «Линии» больше воображаются, чем реально видятся.
Но весь предшествующий опыт так влияет на зрение, что на самом деле мы более «зрим» разумом, чем глазами.
Именно поэтому, даже сейчас, когда световоздушная живопись прошла долгий путь развития и уже приучила наш глаз воспринимать предметы и тела растаявшими в воздухе, для многих изображение с четко прорисованным объемом иногда выглядит более натуральным, чем световоздушное.
Здесь для сравнения я приведу одну репродукцию картины Гольбейна, гениального живописца своего времени, чтобы была виднее разница между двумя направлениями живописи.
Однако, не отрицая достоинств линейно-объемного изображения, можно сказать, что все-таки оно уступает живописному световоздушному изображению в настоящей живости и реалистичности.
"Что нового? Веласкес-и ныне и присно" С. Дали. Непревзойдённый шедевр на века. Эта картина-тайна за семью печатями, которая будет всегда будоражить умы людей.
Vous ne pouvez pas commenter Pourquoi?