Лента новостей культуры из внешних источников

 
  • В «Октябре» начались «Открытые показы фильмов-участников «Бриллиантовой бабочки»

    Открытые показы фильмов "Бриллиантовой бабочки" начались в киноцентре "Октябрь". Фильмы будут представлены в России, Индии и Белоруссии. В программе — российская лента "Двое в одной жизни, не считая собаки" режиссера Андрея Зайцева. Показы пройдут в 12 городах РФ и за рубежом. Вход на мероприятия свободный по регистрации.


  • В Петербурге покажут спектакль «Ночной полет» по роману Антуана де Сент-Экзюпери

    В Петербурге состоится премьера спектакля по роману Антуана де Сент-Экзюпери "Ночной полет" в Театре имени Веры Комиссаржевской. Режиссером выступила Мария Мисник, отметившая 125-летие со дня рождения писателя. В постановке использована модель самолета эпохи Экзюпери с двигателем и пропеллером, которая станет частью действа. Спектакль включает элементы иммерсивного театра и диалог с автором через письма и размышления о жизни, смерти, свободе. Премьера приурочена к юбилею писателя и является дебютом Марии Мисник на большой сцене.


  • В Петербурге пройдет международный фестиваль пряничного искусства
  • Пираты бегали вокруг Садового. Где снимали «Гостью из будущего». Фото

    Дом с машиной времени снесли, а школа осталась. Как сейчас выглядят места съемок фильма «Гостья из будущего»


  • XIII фестиваль «Будущее джаза» Бутмана прошел в зале имени Чайковского

    Участники музыкального смотра выступят снова 29 ноября в Джаз-клубе Игоря Бутмана


  • «Северное сияние» в СПб

    Ежегодный городской фестиваль пройдёт в городе на Неве


  • В Москве на кинопремии «Бриллиантовую бабочку» получил китайский режиссер

    В Москве впервые прошла Открытая Евразийская кинопремия «Бриллиантовая бабочка». Главный приз — статуэтку с крупным 10-каратным бриллиантом — вручили режиссеру Сюй Чжэну из Китая. На участие подали 34 картины из разных стран Евразии, Африки и Латинской Америки, что подчеркнуло масштаб фестиваля. Церемонию вел Никита Михалков, напомнивший, что подлинное кино рождается из личного опыта автора, а… Сообщение В Москве на кинопремии «Бриллиантовую бабочку» получил китайский режиссер появились сначала на Общественная служба новостей.


  • Гендиректора музыкального издательства «Джем» Черкасова арестовали

    Его обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере


  • Куда сходить в Москве 29 и 30 ноября: топ-10 ярких и интересных событий выходных

    В Москве наступают последние выходные осени, и город готовится к масштабным событиям – открытию зимнего сезона на ВДНХ, фестивалям, выставкам, семейным программам и вечерним шоу. Жителям и туристам доступны десятки площадок: катки, музеи, концерты и игровые активности. «ФедералПресс» собрал самые актуальные мероприятия на 29 и 30 ноября.


  • Режиссер Алексей Козлов задолжал «Ленфильму» 2,5 млн рублей

    Киностудия «Ленфильм» обратилась в арбитражный суд Санкт-Петербурга с требованием к режиссеру Алексею Козлову, известному по фильму «Спасти Ленинград», о выплате почти 2,5 миллионов рублей. Информация об этом появилась в Telegram-канале Mash на Мойке. Причиной иска стала задолженность по арендной плате за помещение студии, которое кинематографист использовал на протяжении трех месяцев. Иск был зарегистрирован в ноябре… Сообщение Режиссер Алексей Козлов задолжал «Ленфильму» 2,5 млн рублей появились сначала на Общественная служба новостей.


  • Основатели группы «Руки вверх!» стали потерпевшими по делу главы «Джем»

    Гендиректора музыкального издательства обвиняют в мошенничестве


  • Владивосток готовится к Международному Тихоокеанскому театральному фестивалю

    Четвертый Международный Тихоокеанский театральный фестиваль пройдет во Владивостоке в сентябре-октябре 2026 года. Каким он будет, рассказали его организаторы


  • Эксперт Степашин назвал Нобелевскую премию по литературе политизированной

    Как считает член коллегии Минкультуры РФ и президент Российского книжного союза, «часто эта награда связана не с литературным достоинством, а с политической составляющей»


  • Цветное, космическое, наше: как развивалось телевидение в СССР

    29 ноября 1965 года, 60 лет назад, советский искусственный спутник Земли «Молния-1» успешно ретранслировал экспериментальную цветную телепередачу из Москвы в Париж. ТАСС — о приоритетах России в области телевидения, о том, как телесигнал появился в самых отдаленных уголках Союза и почему СССР и Франция начали цветное телевещание в один и тот же день


  • Сенатор Алтабаева: создания в РФ премии по литературе требует многополярность

    Существующие на Западе премии становятся политизированными и используются в интересах конкретных стран, считает зампредседателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре


  • Окно для облака

    Под Воронежем «перезапустили» музей знаменитого журналиста Василия Пескова


  • Денис Паслер посетил строительные площадки социальных объектов в Ирбите

    Губернатор Свердловской области Денис Паслер во время рабочей поездки в Ирбит посетил строящиеся социальные объекты и обсудил перспективы создания условий для комфортной жизни людей. ОБ этом «ОГ» сообщили в Департаменте информационной политики региона. «В проекте регионального бюджета на следующий год предусмотрены средства на решение ряда вопросов в этом муниципалитете. Например, на переселение из ветхого и аварийного жилья, на строительство дорог, приведение в порядок объектов культуры и образования», — написал Денис Паслер […]


  • ЛГ-рейтинг

    Василий Авченко, Алексей Коровашко. Александр Вампилов: Иркутская история. – М.: АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2025. – 352 с. – 2000 экз.  – (ЖИЛ) Упрямый сибиряк, амбициозный провинциал, Александр Вампилов сумел выгнуть жизнь под себя, навязать себя миру. История Вампилова – история успеха.Джеральдин Норман. Отстаньте от искусства! / Пер. с англ. Ирины Литвиновой. – М.: Слово/Slovo, 2025. – 176 с. – 1500 экз. Истории артефактов и мировых шедевров искусства, полученных когда-то в результате колониальных войн, революций, махинаций «чёрных копателей», предприимчивых арт-дилеров. Вступительное слово Михаила Пиотровского. Чудо Рождества: Рассказы русских писателей. – СПб.: Азбука, АЗБУКА, 2025. – 320 с. – 3000 экз. – (Больше чем книга)  Произведения русских классиков XIX – начала ХХ века (Л. Толстого, Ф. Достоевского, Н. Лескова, А. Чехова, И. Бунина, И. Шмелёва и др.), собранные в этой книге, пронизаны верой в чудо.


  • Уснувший лев

     Фёдор ШереметО Льве Владимировиче Кулешове принято отзываться с почтением: всё-таки один из отцов-основателей советского кино. Однако в когорту великих – Эйзенштейн – Пудовкин – Довженко – он так и не попал, хотя двое из них были его учениками (Эйзенштейн в мастерской не состоял, но занятия посещал). Вся его кинематографическая карьера носит отпечаток чуть ли не алхимический, будто мы смотрим не фильмы, а продолжение его знаменитых «экспериментов».Да, именно эксперименты – «творимый человек», «творимая земная поверхность», «танец» и, конечно, знаменитый «эффект Кулешова» – составляют видимую часть его наследия; их вспоминают и цитируют по поводу и без; это как бы несущая конструкция кинематографа, и техническая (целостность – эффект, а не имманентное свойство; два кадра вместе рождают новый смысл), и моральная, если не апологетическая (кино есть нечто большее, чем просто аппарат для записи и воспроизведения движущихся картинок). Бóльшая часть режиссёров прошлого оставила после себя следы куда менее заметные. Кто сегодня, кроме киноведов и любителей довоенного кино, помнит Евгения Червякова или Александра Мачерета? Но вся фигура Кулешова кажется как бы обиженной историей – будто бы за всеми этими тарелками супа и детскими гробиками (из апокрифических описаний «эффекта», который до наших дней в первозданном виде не дошёл), Борисом Барнетом в ковбойке и суматошными погонями на санях и автомобилях («Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков») оказалось скрыто нечто несоизмеримо большее. В мемуарах, написанных вместе с женой и соавтором Александрой Хохловой, Кулешов пытается ответить на вопрос: «Что же всё-таки забыли?» На первый взгляд ничего. Книга эта вообще-то довольно хорошо знакома тем, кто интересуется историей нашего кино, и многие знаменитые фактурные детали тех лет происходят (либо находят подтверждение) отсюда. Например: «Актёры снимались в собственных костюмах, они обязаны были их иметь – так полагалось. Даже разовые статисты делились не по типажным признакам, а по имеющемуся у них гардеробу – «фрачники», «пиджачники». «Фрачники были дороже». (Речь идёт, конечно, о дореволюционном кино, хотя и потом статисты «из бывших» были востребованы.) Кулешов умер в 1970 году, книга вышла в 1975‑м. Вся она исполнена тихой печали по ушедшему времени – методы Кулешова многим казались архаикой уже в 1930‑е (хотя именно он внедрил у нас такую, кажется, очевидную вещь, как предварительные репетиции), что уж говорить про брежневское время. А впрочем, последняя его режиссёрская работа вышла ещё в годы войны, дальше – только преподавание во ВГИКе, с которым Кулешов был связан с самого начала. Да и в целом его кинопоколение стало уже уходить: Всеволод Пудовкин лишь ненадолго пережил Сталина, Барнет покончил с собой. Но это были звёзды, для которых работа у Кулешова стала трамплином. Про Порфирия Подобеда, того самого «Мистера Веста», Кулешов написал суховато: «Подобед не так давно умер; последние годы был режиссёром студии научно-популярных фильмов». (Заметим, однако, что из мастерской Кулешова вышло как минимум два настоящих долгожителя – Леонид Оболенский и Александ­ра Хохлова.) Впрочем, Кулешов не был Ходасевичем, и его «50 лет в кино» – не «Киностудия «Некрополь». Кинематографу, бросившему его как использованный снаряд, он остался верен до самого конца. Наступавшая эпоха соцреализма подрубила внутреннюю эволюцию Кулешова, которая, быть может, сделала бы из дерзкого экспериментатора зрелого мастера. Его авантюрные, сумбурные, иногда по-цирковому экспрессивные фильмы 1920‑х начали сменять ленты куда более тонкие: «Горизонт» и «Великий утешитель» оказались в тени куда более громких (во всех смыслах) «Чапаева» и «Встречного», хотя наравне с ними это шедевры начала 1930‑х, когда казалось, что союз между авангардом и нарождающимся сталинским стилем не только возможен, но и благословлён партией. Внутренний раскол Кулешова, думается, происходил от того, что, будучи коммунистом и поборником советского искусства в любых его формах, он был, по существу, европейским режиссёром. Он наш Рене Клер, а вернее, Рене Клер – их Кулешов. Самые задиристые экспериментаторы, если жили и работали достаточно долго, превращались иногда в рассудительных и точных классиков, причём классиков не по орденам и премиям, а, что называется, «по гамбургскому счёту». У Эйзенштейна в «Броненосце «Потёмкин» есть знаменитый эпизод со «вскочившим львом» – накал страстей в обстрелянной броненосцем царской Одессе выражался в монтажном сопоставлении мраморных львов: вот он спит, вот просыпается, вот уже рычит. Кулешов, который фактически и открыл не повествовательную, но смысловую суть монтажа, прошёл обратный путь – начал он с оглушительного рыка, который и сейчас отзывается на киноэкранах, а закончил молчанием, заглушённый другими голосами. Уснувший лев. 


  • «Звери» выпустили живой альбом «Акустика 2025»

    Группа «Звери» выпустила свой свежий акустический альбом «Акустика 2025», в основу которого легла запись живого выступления, состоявшегося 31 августа в живописном Александровском саду Нижнего Новгорода. Плейлист альбома включает в себя 28 композиций, общей длительностью 1 час 43 минуты. Погрузиться в атмосферу «Акустики 2025» можно уже сейчас на всех ведущих музыкальных платформах, таких как VK Музыка,… Сообщение «Звери» выпустили живой альбом «Акустика 2025» появились сначала на Общественная служба новостей.


  • Выставка фотографий Царской семьи открылась в Волоколамском кремле

    В Волоколамском кремле открылась выставка фотографий, посвящённая частной жизни императорской семьи Николая II. Экспозиция, известная далеко за пределами России и побывавшая более чем в 100 городах мира, теперь доступна жителям Волоколамского округа. На выставке представлено 105 снимков, рассказывающих о быте, традициях и ценностях семьи последнего российского императора.


  • Номинация «Культурный код» Премии креативных индустрий лидирует по числу заявок

    Она собрала 349 проектов - более 30% от общего количества


  • Захарова заявила об уникальности «Бриллиантовой бабочки» в масштабах Евразии

    Официальный представитель МИД РФ, подчеркнула исключительность Открытой Евразийской кинопремии «Бриллиантовая бабочка», назвав ее беспрецедентным явлением в культурном ландшафте Евразии. В интервью ТАСС она отметила, что эта награда определила принципиально новые рамки сотрудничества в киноиндустрии. По словам Захаровой, премия сумела не только сплотить кинематографистов из разных государств, но и обозначить совершенно иные горизонты. Такого евразийского кинематографического… Сообщение Захарова заявила об уникальности «Бриллиантовой бабочки» в масштабах Евразии появились сначала на Общественная служба новостей.


  • Шоу-бизнес: Бросил жену и больного сына после 20 лет брака: Чем необычной внешности француженка зацепила Игоря Костолевского

    Игорь Костолевский — актер, чье имя для миллионов зрителей неразрывно связано с образом декабриста Ивана Анненкова из легендарной ленты «Звезда пленительного счастья». Роль принесла ему всесоюзную славу, статус кумира и нескончаемый поток писем с признаниями в любви. Однако его личная жизнь оказалась сложнее и драматичнее, чем любой киносценарий. После двадцати лет брака с эффектной советской актрисой Еленой Романовой, Костолевский ушел к француженке, чей выбор шокировал публику.Подробнее..


  • Лунгин готов позвать Юру Борисова в любой фильм

    Кинорежиссер высоко оценил талант артиста и назвал его «актером перевоплощения»


  • Концерт Льва Лещенко в Кремле будет посвящен жизни советского народа в годы ВОВ

    Режиссером программы выступает Георгий Новиков


  • В Екатеринбурге подвели итоги «Фестиваля будущих мам»

    Итоги XV «Фестиваля будущих мам» Свердловской области подвели в Екатеринбурге в преддверии Дня матери. На площадке культурного центра «Верх-Исетский» конкурсантки представили зрителям и жюри знакомство-визитку, дефиле, а также творческие номера с участием своих мужей и родных. Об этом «ОГ» сообщили в Департаменте информационной политики региона. «Десять финалисток нашего фестиваля в течение двух месяцев готовились к финальному шоу и жили очень активной беременной жизнью. Они танцевали, плавали в бассейне, ходили […]


  • Свердловский театр показал мировую премьеру мюзикла «Олеся» по повести Куприна

    Новый мюзикл «Колдунья» сочинен специально для Свердловской музкомедии. Удивительно, но эта повесть, превратившая начинающего литератора в известного писателя и названная кем-то из маститых критиков «лесной симфонией», до сих пор на сцене именно музыкального театра представлена не была, несмотря на всемирную славу, более тридцати киноверсий (включая культовый фильм «Колдунья» с Мариной Влади в главной роли) и десятки драматических спектаклей в самых известных театрах


  • Почему Солженицын назвал Федора Крюкова настоящим автором «Тихого Дона»

    В истории русской литературы XX века есть загадка, сравнимая по накалу страстей лишь с шекспировским вопросом. Речь об авторстве «Тихого Дона» — романа-эпопеи, принёсшего Михаилу The post Почему Солженицын назвал Федора Крюкова настоящим автором «Тихого Дона» appeared first on Русская семерка.


  • В Мариуполе открыли музей, посвященный героям Великой Отечественной войны и СВО

    Место памятного комплекса «Поле битвы. Мариуполь» сделали символом освобождения города от неонацистов


  • Посвящение мастеру

    Московская консерватория представит программу к 110-летию Георгия Свиридова


  • В Свердловской области завершен ремонт участка автодороги Нижняя Салда — Алапаевск

    На участке автомобильной дороги Нижняя Салда — Алапаевск завершился капитальный ремонт. Работы проводились по нацпроекту «Инфраструктура для жизни». Об этом сообщил губернатор Свердловской области Денис Паслер в своем канале в Max. «Завершен капитальный ремонт первого участка автодороги Нижняя Салда — Алапаевск. На 6 километрах трассы от Нижней Салды до села Акинфиево дорожники обустроили новое дорожное полотно. Этот объект — один из самых протяженных в 2025 году, который ремонтировали по нацпроекту „Инфраструктура […]