Luncheon on the Grass Claude Oscar Monet (1840-1926)
Claude Oscar Monet – Luncheon on the Grass
Modifier l'attribution
Télécharger le format: 2244×1575 px (1,3 Mb)
Peintre: Claude Oscar Monet
Emplacement: Pushkin State Museum, Moscow (ГМИИ им. Пушкина).
Monet est l’un des principaux partisans de l’impressionnisme. Avec ses tableaux, il a jeté les bases de l’art pictural moderne et a révolutionné la peinture européenne ultérieure. " Le petit déjeuner sur l’herbe " est un manifeste de soutien à un tableau du même nom d’Édouard Manet, qui a fait sensation en 1863 au Salon des Nobles. Elle représentait une femme nue entourée d’hommes habillés, une impertinence inouïe à l’époque.
Description du tableau de Claude Monet "Petit-déjeuner sur l’herbe".
Monet est l’un des principaux partisans de l’impressionnisme. Avec ses tableaux, il a jeté les bases de l’art pictural moderne et a révolutionné la peinture européenne ultérieure. " Le petit déjeuner sur l’herbe " est un manifeste de soutien à un tableau du même nom d’Édouard Manet, qui a fait sensation en 1863 au Salon des Nobles. Elle représentait une femme nue entourée d’hommes habillés, une impertinence inouïe à l’époque. En 1865, Claude Monet a commencé à travailler sur sa propre version du "Petit-déjeuner sur l’herbe". La toile est conçue énorme - 6x4,6 m. L’artiste réalise d’abord des croquis et des petites esquisses dans la forêt de Fontainebleau, puis dessine séparément dans l’atelier les modèles masculin et féminin (pour lesquels a posé sa future épouse Camille Doncier). Plus tard, l’artiste combine le tout harmonieusement, en fondant les modèles dans le paysage. Le tableau Petit-déjeuner sur l’herbe est une collection d’hommes et de femmes élégants pique-niquant à la campagne à l’ombre d’arbres séculaires. Un cœur gravé dans l’écorce de l’un des arbres révèle l’ambiance romantique dans laquelle Monet a peint son œuvre. Le tableau est construit sur les principes de la lumière et de l’ombre. Les rayons du soleil transpercent toute la toile de l’artiste et traversent le feuillage des arbres. Monet recherchait désespérément la lumière et en a littéralement rempli tout son tableau, les rayons du soleil se posant doucement sur divers fragments du tableau - le tissu des robes des dames, des zones d’herbe ou de peau humaine. Malheureusement, la toile n’a jamais été achevée et, en 1878, Monet l’a laissée à son propriétaire en guise de paiement pour son logement. Des années plus tard, il tente de retravailler le chef-d’œuvre négligé, mais certaines parties sont gravement endommagées par l’humidité. Monet se contente de couper ce qui n’est pas nécessaire et ne laisse que des fragments de l’idée fondamentale. Aujourd’hui, ils sont conservés au Louvre et une esquisse grandeur nature du tableau se trouve au musée d’État des beaux-arts Pouchkine à Moscou. Ce n’est que grâce à ces fragments que les descendants de l’impressionniste français peuvent encore aujourd’hui admirer son talent divin.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Vous devez vous connecter
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (ouvrir dans une nouvelle fenetre).
COMMENTAIRES: 4 Ответы
Клод Моне начал труд над картиной «Завтрак на траве» в сравнительно молодом возрасте – 25 лет. Это произведение могло стать одним из самых грандиозных в истории искусства, но, к сожалению, так и не было закончено. Размеры картины изначально должны были составить 4x6 метров.
Начать работу над этим полотном его подвигла скандальная одноименная картина Эдуарда Мане, представленная в 1863 году в Салоне Отвергнутых в Париже. Художник, вдохновивший Моне, изобразил на первом плане нагую женщину в окружении одетых мужчин.
Через два года Клод начинает трудиться над своей версией картины. Главной идеей художника было изучение освещения в лесу, теней под кронами деревьев и на поляне. В этой версии картины нет ни одного голого человека. На полотне изображены дамы и мужчины в элегантных нарядах. Кроме того, техника написания этого художника отлична от его вдохновителя. Модели позировали Моне в мастерской, после чего он располагал их силуэты в пейзаже.
Художник спешил при написании картины. «Завтрак на траве» оказался довольно дорогим в связи с задуманными размерами и необходимостью постоянного перемещения Моне между лесом и мастерской.
Отличительной особенностью этой картины являются отраженные на ней лучи солнца, которые проникают сквозь листву и подчеркивают складки элегантных платьев дам. Лучи пронизывают полотно и легко разливаются по изображенным на нем фрагментам: одеждах и лицах людей, на траве и посуде.
«Завтрак на траве» должен был быть представлен в Парижском Салоне через год после начала работы. Однако Моне посчитал, что полотно еще несовершенно. В итоге он так и не завершил работу над этой картиной. Причиной мог явиться приезд к молодому художнику Гюстава Курбе. Он посоветовал юнцу, желающему покорить Парижский Салон своим произведением, умерить свой пыл, хотя до этого всегда благоволил к нему. В 1878 году Моне пришлось отдать картину в качестве оплаты за жилье хозяину гостиницы в Аржантее.
Через несколько лет он решил разыскать свое полотно. Художник нашел его в подвале, где оно хранилось в свернутом виде. За многие годы некоторые фрагменты картины разъела сырость. Моне пришлось восстановить немногие сохранившиеся участки «Завтрака на траве». В итоге от картины остался только центральный и левый фрагмент.
В данное время остатки многострадального произведения искусства хранятся в Лувре. В музее им. Пушкина хранится набросок картины в натуральную величину, по которому можно судить о грандиозности начатой картины Моне.
Интересно, очень! Да, отличаются работы.
Vous ne pouvez pas commenter Pourquoi?