Woman with a Veil (La donna velata) Raphael (1483-1520)
Raphael – Woman with a Veil (La donna velata)
Modifier l'attribution
Télécharger le format: 2806×3603 px (2,8 Mb)
Peintre: Raphael
Emplacement: Palazzo Pitti, Firenze.
Raphael Santi était un grand artiste italien qui a découvert le monde sensuel de l’amour et de l’admiration. Il a peint Lady Velata au cours de sa maturité artistique, ce qui lui a valu une notoriété incroyable. L’histoire de cette peinture commence par un grand amour. Pendant longtemps, l’artiste n’a pas trouvé de modèle pour le portrait, jusqu’à ce qu’il rencontre une fille simple d’un boulanger - Margarita Luti, qui est devenue plus tard sa partenaire de vie pendant de nombreuses années. Santi a peint de nombreux tableaux d’elle dans lesquels il loue la beauté simple et naturelle de sa bien-aimée.
Description du tableau de Raphael Santi La Dame au voile
Raphael Santi était un grand artiste italien qui a découvert le monde sensuel de l’amour et de l’admiration. Il a peint Lady Velata au cours de sa maturité artistique, ce qui lui a valu une notoriété incroyable.
L’histoire de cette peinture commence par un grand amour. Pendant longtemps, l’artiste n’a pas trouvé de modèle pour le portrait, jusqu’à ce qu’il rencontre une fille simple d’un boulanger - Margarita Luti, qui est devenue plus tard sa partenaire de vie pendant de nombreuses années.
Santi a peint de nombreux tableaux d’elle dans lesquels il loue la beauté simple et naturelle de sa bien-aimée. Par exemple, la fresque Cupidon et Psyché, Fornarima. "La Dame au voile est la plus proche de l’état spirituel de l’artiste à cette période de sa vie. S’écartant pour beaucoup des sujets bibliques habituels, il transfère toutes ses énergies sur le sujet de la vie ordinaire mais mystérieuse, avec ses joies et ses peines, apparaissant à chaque fois.
Le tableau représente une jeune fille qui commence à peine à grandir et à devenir une femme, mais qui est déjà remplie d’amour et d’espoir. Ses yeux noirs et expressifs attirent le spectateur vers elle. L’artiste a parfaitement choisi les vêtements du modèle, qui non seulement paraissent riches et luxueux sur sa délicate peau blanche, mais ajoutent également des traits mystérieux typiques de toutes les filles. Les vêtements n’éclipsent pas non plus la beauté de la nostalgie et de la paix intérieure.
Le tableau est empreint d’un amour profond : la tendresse des lignes, la courbe du cou et, surtout, le placement de la main près du cœur, incarnant le signe de la réponse à la question " m’aimes-tu ? ". Marguerite est restée pendant des siècles le seul et dernier amour du grand et talentueux peintre.
Les couleurs du tableau sont choisies vives : on a l’impression que la jeune fille rayonne de l’intérieur, qu’elle brille d’amour et qu’elle est entourée d’une douce aura de bonté, d’harmonie et de chaleur.
Sur la toile, Margarita était parfaite, mais dans la vie, elle a été laissée pour compte. Ce que l’artiste a laissé derrière lui, c’est la cupidité et la fierté.
Plus tard, Raphaël commence à peindre avec des enfants, mais la jeune fille n’a jamais pu donner naissance à un héritier et devenir ainsi une épouse à part entière. Le Saint-Père, qui est venu le dernier jour de Raphaël, est parti après avoir vu sa femme illégitime.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Vous devez vous connecter
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (ouvrir dans une nouvelle fenetre).
COMMENTAIRES: 7 Ответы
Очень красиво
Чудесно
Уникальная картина во всём итальянском Возрождении, по-моему. Уникальна своей простотой, естественностью, одухотворенностью, реальной красотой изображаемой на картине женщины, не приходится домысливать за художника, что она якобы красива, воочию видно, что это так. К итальянскому Возрождению в целом равнодушна (за исключением некоторых картин, эта в их числе). В итальянском Возрождении, по моему мнению, всё слишком избыточно и утрированно, именно поэтому оставляет меня равнодушной и утомляет, а нескончаемая вереница постоянных мадонн (мадонна с младенцем или без, младенец на руках или на коленях, и т.п., мадонна с цветком или без, мадонна под аркой или без, – и т.п., и так тысячами!) – заставляет задуматься, в чём же величие такого так называемого искусства (по-моему, для людей, владеющих навыками живописи, это ремесленничество, а не великий вид искусства). Тем удивительнее во всей этой нескончаемой веренице избыточности, утрированности и ремесленничества встретить такую уникальную и прекрасную картину, как "Форнарина" Рафаэля. Даже странно, что эту картину создал один из виднейших представителей именно итальянского Возрождения. Почему-то многие искусствоведы зациклены на "Моне Лизе" Леонардо, когда есть "Форнарина" Рафаэля.
Не могу не сказать о качестве репродукции, представленной в данной виртуальной галерее. Ужасное качество репродукций, представленных в альбоме Рафаэля: все цвета картин изменены на более тёмные, – зачем так было делать для данной Интернет-галереи? А везде на главных страницах на видном месте крупно указано, что все репродукции картин даны в максимально хорошем изображении. На самом деле в высоком разрешении картин на данном Интернет-ресурсе немного, не говоря уже о том, что очень печально видеть, что у слишком многих картин изменены цвета.
Да с чего Вы взяли, что цвета изменены?? Вы сами много видели подлинников? Я например недавно посетила Галерею Уффицци и Дворец Питти, а также Ватиканские музеи, так вот цветовая гамма на сайте близка к оригиналу! А у Вас видимо неправильно настроен цвет на мониторе.
Кто не видит гармонии в живописных работах, то как ни регулируй цветовые и тоновые характеристики, как их ни настраивай, то это уже не спасёт от эстетической слепоты. А здесь даже фактура – и та очень глубокая и выразительная. Какого... (разрешения) ещё нужно? Даже на более некачественных и грубых репродукциях гармония работ Рафаэля "пробивает" эту преграду и позволяет, в какой-то мере, какую даёт качество этих снимков, любоваться всей удивительной красотой живописи Мастера. А здесь она (репродукция) максимально приближена к оригиналу. Я когда-то видел его, вживую, когда привозили в Москву. Конечно, прошло уже немало времени и воспоминания постёрлись из памяти, но эта фотокопия хорошо их оживила. Для меня портрет ценен неповторимым сочетанием пропорций и соотношений пятен и линий как масштабов и линейных рамеров форм (и членов тела и аксессуаров), и цветотональных градаций вместе с фактурными свойствами. В классическую треугольную композицию полуфигуры её элементы вписаны по принципу золотого сечения и читаются очень ярко, что свойственно почти всем работам самогО Рафаэля (ведь, есть много работ с его частичным участием или по его эскизам, где эти свойства тускнеют или почти совсем пропадают). Это видно и в повороте самОй головы и шеи (имено так, и ни дюйма вправо или влево!), грациозно держащей первую с изящными формами лица и уха с низом причёски за ним в проёме ткани, и в их сочетании с просветами и складками драпировки-накидки, и в расположении чёрных подвязок на вороте (даже часть такой, выглядывающая из-за плеча не просто дополняет, а "держит" композиционность портрета, как и контрастная к ней заколка на голове) и в расположении рук (одна прикрыта накидкой) и плеч. Складки спадающей с головы ткани около щеки так же ритмично организованы в тени, постепенно светлея и приближаясь к шее. Подход и исполнение складок платья, в сочетании с фактурой – типично рафаэлевские. Всё прописано с огромной любовью и тщанием, как и упомянутая выше Джоконда. Интересен фон с его необычной фактурой. И все эти элементы, в своём певучем единстве, в конечном счёте, работают на характеристику модели, её раскрытие для зрителя. Даже тоненькая прядь волос на виске, никак не отъемлемая от этой шедевральной "симфонии" пропорций и пиршества для глаз внимательного зрителя, умеющего всё это анализировать и наслаждаться богатством кисти и ума недосягаемого мэтра живописи.
Шедевр! Шедевр и еще раз шедевр! Какие еще слова можно добавить? Добавлю. Гость/гость оказалась женщиной. Я все гадала кто же это....
Какая красивая девушка! Считается, это подруга Рафаэля Саргарита Лути.
Мне кажется, на армянку похожа...
Vous ne pouvez pas commenter Pourquoi?
L'image a quelque chose de ça: femme, voile, portrait, gens, mode, porter, bijoux, robe, fille, modèle, charme, collier, sexy, mariage, à la mode, rétro.
C'est peut-être peinture d’une femme en robe blanche avec un voile sur la tête et un collier de perles.