Когда заходит речь о китайской живописи, в первую очередь представляются знаменитые свитки из рисовой бумаги и шёлка, когда-то украшавшие императорские дворцы. Китайская традиционная живопись гохуа – уникальное явление, очень сильно отличающееся от привычной европейской живописи.
Для Китая живопись – воплощённая в красках и туши поэзия. Именно поэтому все картины китайских мастеров сопровождаются нанесёнными на холст поэтическими изречениями, содержащими доброе пожелание и напутствие. Техника такой живописи спонтанна. Набросков не делается, а композиция плоскостная, но очень чёткая.
Для рисования картин китайцы издревле использовали очень яркие, не выцветающие со временем минеральные краски. Они наносились на бумагу или шёлк без предварительного прорабатывания. Китайский художник никогда не ставил перед собой цель отобразить окружающий мир таким, какой он есть на самом деле. Мир, который создан на китайских свитках, символичен и оторван от реальности.
Для того, чтобы лучше это понять, необходимо просто ознакомиться с основными направлениями традиционной китайской живописи. Их всего четыре: горы и воды, птицы и растения, изображения животных, изображения людей.
Горы и воды лишь относительно можно отнести к пейзажной живописи. Ни одна картина не изображает какой-либо настоящий пейзаж. В китайской символике горы – олицетворение вечного, неколебимого, постоянного, в то время как вода – это символ вечного течения жизни. Вот почему на картинах китайских художников редко можно встретить изображения спокойной воды. Вода бурлит в горных реках, переливается в водопадах. Часто на фоне водопадов и природы художники изображают маленькие домики или фигурки людей. Это символизирует крошечность человека перед лицом могучей природы.
В китайской живописи не принято рисовать привычные для европейца натюрморты. По мнению китайцев, природа не может быть мёртвой. Она обязательно полна жизни. Поэтому фрукты на китайских картинах растут на деревьях и в земле, а рядом с растениями изображены птицы.
Частый сюжет китайских картин – парное изображение птиц. Обычно это цапли, утки-мандаринки, сороки, павлины. Символичность таких изображений заключается в двойном усилении энергетики, которую несут изображения этих птиц.
Анималистический жанр известен среди любителей живописи из Европы и России чуть меньше. Китайцы любят изображать табуны лошадей, символизирующие обилие богатства и славу, карабкающихся по скалам тигров – символ власти и защиты, любимых в Китае панд на деревьях – символ добродушия.
Часто изображают китайцы и людей. Обычно это сюжеты из даосских, буддийских и конфуцианских мифов. Например, популярна легенда «Хождение за море» о девяти монахах, плывших в лодке за обретением счастья. В традиционной китайской живописи популярна тема материнства, как, например, в известной картине «Мать и сын», а также традиционные сценки из дворцовой жизни.
Благодаря тому, что китайцы не забывают о своей культуре и выпускают множество репродукций своих старинных и современных картин в традиционном стиле, любой может ознакомиться с ними и даже украсить с их помощью свой дом.
* Ma Лин (马麟). Передаваемая по наследству картина цветы и птицы (传世花鸟画). 24,3х31,6 см. Дворец-музей, Пекин.Примечания:1. Автор – Ма Лин (годы жизни неизвестны) – сын художника южной династии Сун по имени Ма Юань (马远), 1160-1225 гг. 2. Изображены красная сл ❯❯❯
COMMENTAIRES: 6 Ответы
Когда заходит речь о китайской живописи, в первую очередь представляются знаменитые свитки из рисовой бумаги и шёлка, когда-то украшавшие императорские дворцы. Китайская традиционная живопись гохуа – уникальное явление, очень сильно отличающееся от привычной европейской живописи.
Для Китая живопись – воплощённая в красках и туши поэзия. Именно поэтому все картины китайских мастеров сопровождаются нанесёнными на холст поэтическими изречениями, содержащими доброе пожелание и напутствие. Техника такой живописи спонтанна. Набросков не делается, а композиция плоскостная, но очень чёткая.
Для рисования картин китайцы издревле использовали очень яркие, не выцветающие со временем минеральные краски. Они наносились на бумагу или шёлк без предварительного прорабатывания. Китайский художник никогда не ставил перед собой цель отобразить окружающий мир таким, какой он есть на самом деле. Мир, который создан на китайских свитках, символичен и оторван от реальности.
Для того, чтобы лучше это понять, необходимо просто ознакомиться с основными направлениями традиционной китайской живописи. Их всего четыре: горы и воды, птицы и растения, изображения животных, изображения людей.
Горы и воды лишь относительно можно отнести к пейзажной живописи. Ни одна картина не изображает какой-либо настоящий пейзаж. В китайской символике горы – олицетворение вечного, неколебимого, постоянного, в то время как вода – это символ вечного течения жизни. Вот почему на картинах китайских художников редко можно встретить изображения спокойной воды. Вода бурлит в горных реках, переливается в водопадах. Часто на фоне водопадов и природы художники изображают маленькие домики или фигурки людей. Это символизирует крошечность человека перед лицом могучей природы.
В китайской живописи не принято рисовать привычные для европейца натюрморты. По мнению китайцев, природа не может быть мёртвой. Она обязательно полна жизни. Поэтому фрукты на китайских картинах растут на деревьях и в земле, а рядом с растениями изображены птицы.
Частый сюжет китайских картин – парное изображение птиц. Обычно это цапли, утки-мандаринки, сороки, павлины. Символичность таких изображений заключается в двойном усилении энергетики, которую несут изображения этих птиц.
Анималистический жанр известен среди любителей живописи из Европы и России чуть меньше. Китайцы любят изображать табуны лошадей, символизирующие обилие богатства и славу, карабкающихся по скалам тигров – символ власти и защиты, любимых в Китае панд на деревьях – символ добродушия.
Часто изображают китайцы и людей. Обычно это сюжеты из даосских, буддийских и конфуцианских мифов. Например, популярна легенда «Хождение за море» о девяти монахах, плывших в лодке за обретением счастья. В традиционной китайской живописи популярна тема материнства, как, например, в известной картине «Мать и сын», а также традиционные сценки из дворцовой жизни.
Благодаря тому, что китайцы не забывают о своей культуре и выпускают множество репродукций своих старинных и современных картин в традиционном стиле, любой может ознакомиться с ними и даже украсить с их помощью свой дом.
Vous ne pouvez pas commenter Pourquoi?