Maria Santi:
Pourquoi Mona Lisa?
Automatique traduire
«La Gioconda» du Louvre grouille de touristes. Et «La Sainte Famille» du même auteur, ils l’ignorent. «Jean-Baptiste» est plus érotique, «Sainte Famille» plus mystérieuse. Mais après la mort de Léonard, c’est de la «Gioconda» que le roi de France François Ier est tombé amoureux. C’est un homme puissant et influent. Il tenait l’artiste en haute estime. Son portrait le plus célèbre du monarque a le sourire de la Joconde. Le roi accroche l’œuvre de Léonard dans la salle de bain &ndash ; un club VIP fermé, où seul le cercle le plus restreint se rend. C’est ainsi qu’ils ont commencé à en commander des copies en masse.
Il est intéressant de noter qu’à l’époque, l’érotisme était mis en avant chez elle. Dans les copies, la belle est souvent représentée les seins nus. Les poètes du XIXe siècle qui ont fait l’éloge de la femme fatale qu’est la Joconde ne l’ont probablement pas choisie parmi les autres œuvres de Léonard. Il est plus facile de se faire entendre si l’on parle du populaire.
Aujourd’hui, en Russie, il est prestigieux d’aimer le ski alpin, alors que sous Eltsine, tout le monde choisissait le tennis. «Le prestigieux» n’est pas choisi par référendum par tous les participants au processus, mais c’est une partie visible du phénomène de pouvoir, qui suit les grosses sommes d’argent.
On dit du «Carré noir» que sa seule valeur est le fait qu’il se trouve dans un musée. Mais il en va de même pour les œuvres de haute facture.
Une grande partie du problème de l’esthétique ne se poserait pas si l’art existait encore dans le cercle d’une aristocratie de classe : des propriétaires de tableaux qui comparent et choisissent. Une grande partie de la réflexion philosophique sur l’art est une tentative de donner un sens à l’art pour des personnes qui n’en ont pas besoin.
Un bien commun culturel? Pouvez-vous en revendiquer votre part? Le tableau appartient toujours à la personne qui l’a acheté. On peut le regarder, mais on ne peut pas s’en débarrasser. Et dans les salons d’antiquités, les maîtres célèbres du passé sont plus chers que les maîtres oubliés.
Dans les conférences, les gens sont étonnés d’apprendre qu’il y a bien plus de quatre grands peintres de la Renaissance. De même, je suis surpris d’apprendre qu’il existe des physiciens du vingtième siècle aussi brillants qu’Einstein. Je demande avec méfiance : «Pourquoi ne sont-ils pas aussi éminents?
En peinture, ce qui est populaire est plus souvent ce qui est aimé. Et les gens y sont sensibles, même s’ils ne l’admettent guère. François Ier, dans le portrait, est plus large d’épaules qu’il n’est anatomiquement possible. Ses mains sont celles d’un guerrier, mais elles sont aussi gracieuses que celles d’une danseuse de ballet. La peau du visage est aussi lisse qu’une coquille d’œuf. «Sublime», «beau», «divin» &ndash ; ces épithètes sont appropriées pour décrire le portrait, puisqu’il s’agit, comme l’art en général, d’une forme de flatterie.
Léonard a eu de la chance. François Ier l’a sauvé de la pauvreté en temps voulu. Et des siècles plus tard, ses manuscrits sont achetés par Bill Gates.
De quoi s’agit-il? On a le droit d’aimer des œuvres célèbres, ou d’y être indifférent, et d’adorer de mauvais artistes modernes.
Maria Santi
&bull ; Peinture de la Joconde
COMMENTAIRES: 3 Ответы
Вопрос к тем, кто видел Джоконду в оригинале: прекрасна ли Джоконда, Ваше мнение? И похож ли Иоанн Креститель на Джоконду, Ваше мнение?
Я в фотошопе эту Джоконду корректировала чтобы цвета стали отчетливее и убирала желтизну, типа такая как будто новая вот результат этого ни с чем не сравнить пронзительная больше минуты-двух смотреть не реально просто, а сейчас эта картина на фотографиях какая-то страшненькая и темненькая. да картинку удалила перед перед установкой винды она мне была не нужна. Все равно на нее смотреть нельзя было долго и неприятная она была по ощущениям но великая да с этим не поспорить.
Эта лекция из серии тех, что можно придраться к любой работе. Я читал много о создании этой картины, и даже писал копию со слайды, когда во время учебы мы учились писать лессировки. Видел, фото картины, когда друзья да Винчи, торопили его на вечеринку, и даже пририсовали усы Джаконде, чтобы Леонардо – оторвать от работы, и – не опоздать на вечеринку. Мария же наоборот пишет, что Леонардо – больше 15 минут – не работал. Я могу скачать фото Уважаемой Марии Санти, и доказать, что, что она еще больше похожа на Джаконду, чем Св. Иоанн Креститель. Хотя бы – используя теорию Энгра где он написал Наполеону Бонапарту – совсем чужое лицо и написал портрет в полный рост, но никто не усомнился и все восторгались схожестью с Наполеоном. Суть Теории Энгра заключается в том, что можно написать портрет, используя только мимику и жесты человека. Так же и я могу написать Марию Санти, в образе – Иоанна Крестителя. Леонардо писал Вакха на том портрете, а потом ему, что то не понравилось, и он решил переписать по сырому слою в портрет Иоанна Крестителя. Который Да Винчи – тоже – не удался. Портрет печатают в каталогах, только потому, что это – работа Леонардо. Что касается лени художника – это, вообще – полный бред. Посмотрите работу – окончательный вариант " Красавица и Лебедь", и сравните ее со всеми Ледами самых известных художников. Ни минуты сомнения, что " Леда ", которую написал Да Винчи – самая сложная и лучшая работа на эту тему. И достигалось это именно трудом, в прописке деталей. А Мария пишет, что Да Винчи, был – ленив в работе. Чтоб написать эту работу, Да Винчи написал несколько вариантов, и только настойчивостью и трудом, достиг желанного успеха. Ни Дали, ни Корреджо, вообще – не стоят рядом в работе Да Винчи " Красавица и лебедь. Это – труд, которому художник посвящает свое время без пищи и отдыха. Если желаете доказательств, Я скачаю фото Марии Санти, и напишу ее так, что она будет похожей на Джаконду. А вы мне про фотошопы. У меня есть знакомый художник, который реставрирует фотопортреты, в том же фотошопы. Где – отсутствует две трети фотографии, часто приносят испорченные фотографии, особенно с кладбища и платят деньги родственники за реставрацию. Этот мастер – бывший портретист и в фотошопе – ему я не видел равных. Не удачная в этот раз лекция, но я все равно, остаюсь вашим читателем, в надежде на будущие творческие успехи. Ваш читатель.
Vous ne pouvez pas commenter Pourquoi?