Загадочное предложение от галереи... 02.02.2022 22:58
COMMENTAIRES: 4 Ответы
Звучит так, будто вам предлагают не совсем то, что озвучивают. Скорее всего речь о реализации с комиссией, а не о покупке у вас. “можем продавать ваши картины” – если они уже ваши картины «купили», то они могут их продавать независимо от того, пароход они, галерея или безработный бомж.
Типа повесили, продалось, место на стене у них освободилось, можете ещё что-то привезти и повесить. Это намекают, что они потенциально хороший оптовый партнёр 🤓
Роялти – это же о том, что вы не хотите вместе с картиной передавать права на её использование? Ну типа если покупатель захочет повесить её в людном месте, вы будете считать мимо-проходящих и за каждого хотите получать денежку.
А соглашение, это что такое? Что-то что не является договором и не имеет юридической силы? На салфетке кровью можно заключать 😉
defs, благодарю за комментарий.
Уж, полночь близится, а Германа всё нет, то есть гражданин пока не прислал текст Соглашения, не взирая на отведенную им же неделю на создание сего документа.
Смысл, так понимаю, в следующем...
Гражданин, как владелец галереи, высказал желание купить у меня несколько картин с намерением не только их на стенах галереи показывать, но и продавать желающим купить.
Я, как автор (авторские права-то — неотъемлемы никогда, если я их не отдала по договору), желаю получать свою моржу от таких продаж, и это не только логично, но и законно.
Гражданин, предполагаю, с этой моржой связываться не хочет, — это бумаги, отчеты, лишнее (для него) общение с автором и подобное.
Учитывая место расположения новой галереи, продажи вполне возможны, и раз эдак в десять дороже, чем владелец галереи (еще не купил) картины у меня.
Кроме прочего, владелец галереи желает после продажи картины третьему лицу, получить от меня компенсацию картины, вместо проданной. На каких условиях — пока не ясно от слова «совсем».
Некоторая интрига в том, что в интернетах легко ищется «договор между автором/ художником и галереей». Всё прописано, вплоть до «в какую раму галерея оформит картину» и «лампочками теплой или холодной температуры подсветит произведение».
Голоса в моей голове говорят, — если бы он просто купил картины в качестве «частного лица», то и проблемы не было бы. Я никогда и не заметила бы, что покупатель «что-то делает» с моими картинами. Это было бы невозможно отследить, даже при желании.
Но есть различие: кто покупатель — галерея или частное лицо.
Юридически, вроде, всё понятно, всё прописано в договорах, образцы которых есть в интернетах. Но мне интересен субъективный опыт коллег по цеху.
«Де юре» и «де факто» — разные истории.
Ну, если здесь еще кто-то есть и бывает...
Последний комментарий дан в начале февраля 2022.
Чуть позже еще пара знатоков проконсультировали, и я поняла следующее: основная проблема могла быть в том, что галерист продаёт мою картину примерно за любую цену, а я обязана заполнить пустое место на стене галереи.
Как это происходит, если начать считать?
Допустим, галерист купил мою картину за 10 тыс. руб. Пока картина висела на стене галереи, пока галерист картину продавал, я эти 10 тыс. проела. Что, собственно, логично.
И вот картина продалась, следовательно, я должна пойти в магазин за новыми красками, холстом, кистями и разными всякими растворителями, чтобы написать то, что должно покрыть пустое галерейное место на стене.
То есть – потратить те же условные 10 тыс. руб. Или меньше, что роли не играет примерно никакой. Не интересно от слова "совсем".
... А потом настал конец февраля. Я задала вопрос галеристу. Он ответил: "Всё откладывается на неопределенный срок".
Ясен пень. Вопрос закрыт.
Товарищи художники! Буквально на днях случилась интересная история со мной. Или еще не случилась… С юристами я, разумеется, побеседую, но буду благодарна за ваше субъективное мнение и информацию.
Сразу надо сказать, что живопись — исключительно моё хобби, а основная деятельность далека от творчества, то есть я не являюсь профессиональным художником. Картины продаются через пень колоду.
Несколько дней назад со мной связался некий гражданин, представился хозяином галереи. Настолько поняла, он — владелец «заводов и пароходов», который зачем-то решил заняться еще и картинами. Мне примерно понятно, почему он на меня «вышел» (я умею писать в жанре, в котором либо вообще не пишут, либо только за большие деньги).
Это новая галерея, сейчас формируется фонд, и галерея намерена купить у меня приличное количество картин. Казалось бы, ничего эдакого. Но меня смутили некоторые моменты.
Первый из них весьма субъективный — человек, который мне звонил, примерно ничего не понимает в живописи. Ну, это ладно, с кем не бывает, у богатых свои причуды. Либо гражданин попросту хитрит.
Во-вторых, он предложил не Договор между нами, а Соглашение. И только после того, как я задала вопрос о договоре.
В-третьих, цитирую: «Поскольку мы — галерея, то можем продавать ваши картины. После продажи вы компенсируете, представляете нам другую, новую картину. Чтобы на стене не было пустого места».
Тут я вспомнила слово «роялти» и сообщила, что хотела бы иметь свою моржу на таких продажах. Он ответил так: «Мне это не интересно. Это будет очень много бумаг».
Я пока промолчала по этой теме (моржи), мы договорились, что он пришлет мне Соглашение. Жду.
Вопросы…
Есть ли существенная (юридическая) разница между Договором и Соглашением? Если соглашение тоже годится, то что в нем должно быть написано, чтобы я не осталась с обнаженной филейной частью тела?
Что обозначает эта загадочная компенсация пустого места на стенах?