Maria Santi: pauvre femme noble Automatique traduire
La noble femme Morozova était-elle la même que dans le célèbre tableau de la galerie Tretyakov? Et comment son histoire fait-elle écho à la modernité?
Rappelez-vous la photo. Le personnage principal est décrit comme maigre et furieux. Il semble que, si elle laisse libre cours à son esprit, elle affamera elle-même tous ceux qui osent douter de son innocence. En regardant sa mort, d’autres prient ou rient. Les enfants sympathisent, la pop est cruelle. Vous pouvez le regarder pendant des heures. C’est effrayant dans la vie, fascinant dans l’art.
Vasily Surikov - «Boyar Morozova» (1887)
Qu’est-ce qui est commun à la modernité dans toute cette histoire?
Mensonge.
Il est généralement admis que la femme noble était un fidèle disciple du Protopope Habakkuk et refusait malgré tout de se faire baptiser avec trois doigts. Pour cela, elle a été torturée et meurt de faim.
Mais Theodosia Prokopyevna Morozova n’était pas un fanatique, mais une riche veuve, dans la famille de laquelle il ne restait plus aucun homme influent.
Arrêtons-nous sur sa vie avant son arrestation. Seuls les Stroganov étaient plus riches dans toute la Russie. La voiture de la veuve aux parures d’argent était accompagnée d’une troupe d’une centaine de personnes. En termes de montant de capital, il serait approprié de comparer la femme noble avec Bill Gates ou Mikhail Khodorkovsky il y a douze ans.
Oui, Morozova a gardé le misérable à la maison. Comme tous les autres boyards. C’était à la mode. «L’aumône coule de ta part, comme une petite goutte de terre dans l’abîme de la mer, et avec une réserve», lui a écrit l’insulte, l’archidiacre Habakkuk. Le millionnaire a envoyé huit roubles à ce prétendu chef spirituel de la prison de Pustozersk. Et on nous dit qu’elle est morte pour ses idées.
Avant l’arrestation, Théodose cherchait une épouse pour son fils unique. Et dans le «conte de Boyar Morozova», que Surikov a lu, on cite: J’ai vu la beauté des chiens en lambeaux. " Crois ce que dit ma mère?
Le tsar Alexei Mikhailovich s’est emparé de lui et a rendu certaines de ses possessions à l’avance, en vérifiant comment les boyards réagiraient plus pauvres. Vont-ils se rebeller ou soutenir? Ils ont parlé seulement contre les honteux pour le représentant de leur cercle d’exécutions par le feu.
Au cours du procès, son fils, le seul héritier, est décédé. La propriété de la famille est allée au roi. Boyar Morozova a accepté le martyre au nom de sa richesse. Et très probablement, cela arriverait, même si elle commençait à être baptisée avec trois, dix doigts à la fois.
Surikov, bien sûr, n’a pas puisé dans la nature. Il persuada de poser pour une mante religieuse du cimetière Rogozhsky. Et il lui a fait ressembler à un corbeau blessé - l’image qui l’a inspiré.
L’artiste vendit brillamment son travail à 25 000 $ et dessina pendant longtemps des clients vêtus de vieux costumes de ses modèles.
Maria Santi
COMMENTAIRES: 5 Ответы
Уважаемая тезка! А почему Вы решили, что произведение живописного искусства – достоверный исторический документ? Художник – творец. Он создает свой образ, по своему прочитывает исторические события, акцентируя внимание на содержательной стороне сюжета, эмоциях изображенных и т.д. Проблема отъема средств у состоятельных бояр и её способы действительно перекликаются с современными событиями. Вы увидели фальшь в работе художника, который прежде всего воспевал гражданский подвиг боярыни, её жертвенность, что свойственны русской женщине. Опускаю живописное и композиционное решение этой картины, все итак очевидно. Хочу напомнить искусствоведу, какВы подписались, что картины не рисуют, их ПИШУТ!
Спасибо за эмоциональный отзыв, Мария. Именно об этом я и пишу: люди выдумывают героизм, чтобы закрыть глаза на бытовое насилие.
Ох рисуют. Даже расследование проводила, приставала к художникам с дурацким вопросом: а почему принято говорить писать картину? Из полученных ответов сделала собственный вывод: Ох рисуют. Для Марии Санти: правда намного нужнее.
Явное стремление принизить, оторвать вершки, оставив корешки. Погоня за мнимой "правдой", которая суть – упавшие в грязь осколки прекрасной вазы, по которым пытаются смело судить о целом. Очередной "искусствовед", пытающийся (о) судить русскую историю.
Мария! У Вас много достойных статей, которые я читаю. Но в этой – нет фактов. Совершенно – не убеждает. Это – не открытка, и Суриков не стал бы парится из за денег, что бы просто – напросто – лгать в таком монументальном произведении. Он работал над этой картиной не один день. И ни какой указ, или – приказ не заставили бы художника тратить лучшие творческие годы на создания лжи, даже бы если бы художник получил – приказ от царя. Это – не просто работа, эту работу вынашивал Суриков, чтобы оставить свой след в искусстве. Представьте, если бы А. Иванов в своей работе, " Явление Христа народу" Нарушил Евангельскую истину. Иванов писал в письмах, что если он, найдет образ Христа, – то пойдет красить заборы. Всякий художник ищет работу, которая бы сама вошла в историю мировой живописи. А. Иванов, так и не нашел образ Христа. Поэтому Иисус у него – не на переднем плане. Зато он нашел образ Предтечи, который и был показан им всесторонне. Но в своих исканиях, А. Иванов – единственный художник, который духовно поднялся до высот Св. Андрея Рублева. Он искал, и познавал истину. Так же как Н. Ге – познавал ее в своей работе над " Распятием". Художник уровня Сурикова – отдавал часть себя в своих работах. " Боярыня Морозова" – это – не пейзаж с речечкой. Это самовыражение и цель творчества художника. Может быть даже – цель его жизни. И если даже сам Царь предложил бы Сурикову написать ложь, за деньги, Суриков бы вообще – бросил живопись. Как Н. Ге – перестал писать, когда на него написали донос, что он пишет – не красивого – античного Христа. А какого то – бродягу. Сам Христос говорит: " Лисицы имеют норы, птицы имеют гнезда, а Сыну Человеческому негде голову приложить. Н. Ге рассудил, что Христос – будучи Сыном Божьим, может принять любой образ. И, раз Он взял себе в ученики простых, неграмотных рыбаков, то проповедуя Слово Божье, Он и был в образе Своих учеников, а не в Античном , слащавом образе с короной – на голове. Поэтому Н. Ге и создал " Распятие ", которое критики поняли только спустя 30 лет, после жизни художника. Хотелось бы еще услышать Ваше мнение о работе Флавицкого " Княжна Тараканова", там фактов – вообще мало. С удовольствием бы почитал, Вашу версию. С уважением Ваш читатель.
Vous ne pouvez pas commenter Pourquoi?