Rembrandt Harmenszoon Van Rijn – Adam and Eve
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (ouvrir dans une nouvelle fenetre).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
COMMENTAIRES: 2 Ответы
Эта картина уникальна в своём исполнении. Мне кажется, она достойна того, чтобы называться великой.
Ранее привычно было видеть Адама с Евой с "яблоком" в руках и возле дерева "греха" с лицами, преисполненными невинности. Художники будто оправдывали этими выражениями своих праотцов, взывая каждого из нас к здравому рассудку и совести. Идя по истокам слов: "Пусть кинет камень тот, кто сам безгрешен", – художники творили непорочных Адама и Еву в момент, когда они совершили единственный не прощенный им Господом грех.
Рембрандт же изобразил известную всем сцену совсем иначе. Он не оправдывает своих героев, а создавая тень счастливого на заднем фоне (слон, которого можно заметить за спиной Евы в отдалении, говорит, мне кажется, о гармонии и мире), Рембрандт извращает лица героев гримасой похоти и... ревности? Точно каждый стремится отобрать яблоко у другого. Тем самым Рембрандт демонстрирует, что грехопадение произошло уже в тот момент, когда Ева и Адам решились ослушаться своего Творца, а далеко не тогда, когда выполнили это деяние.
Змей же Искуситель, напротив, спокоен и точно не выражает никаких эмоций. В первую очередь, он не выражает сострадания к погубленным. Его "лицо" обращено в сторону того мира, где раньше жили Адам и Ева, но который пал под их ногами.
Vous ne pouvez pas commenter Pourquoi?
L'image a quelque chose de ça: gens, visuels, homme, gravure, portrait, ancien, nu, artistique, sculpture, lion, ancien, gravure, groupe.
C'est peut-être un dessin en noir et blanc de deux femmes debout l’une à côté de l’autre, l’une des femmes a ses mains sur les fesses de l’autre..