Garden of Earthly Delights Hieronymus Bosch (1450-1516)
Hieronymus Bosch – Garden of Earthly Delights
Modifier l'attribution
Télécharger le format: 8200×4543 px (6,6 Mb)
Peintre: Hieronymus Bosch
Emplacement: Prado, Madrid.
Cette peinture est le triptyque le plus célèbre de l’artiste néerlandais Hieronymus Bosch. La reproduction est ainsi appelée en raison de sa section centrale, qui est consacrée à l’un des péchés, la volupté. Le nom moderne de la peinture a été donné par les chercheurs. À ce jour, il n’existe pas d’interprétation univoque du tableau. La principale caractéristique de ce triptyque est que l’artiste a essayé de transmettre ses idées à travers de nombreux petits détails.
Description du Jardin des délices terrestres de Hieronymus Bosch
Cette peinture est le triptyque le plus célèbre de l’artiste néerlandais Hieronymus Bosch. La reproduction est ainsi appelée en raison de sa section centrale, qui est consacrée à l’un des péchés, la volupté. Le nom moderne de la peinture a été donné par les chercheurs. À ce jour, il n’existe pas d’interprétation univoque du tableau.
La principale caractéristique de ce triptyque est que l’artiste a essayé de transmettre ses idées à travers de nombreux petits détails. Le tableau lui-même se compose de trois parties : le volet gauche, la partie centrale et le volet droit.
Le vantail gauche représente la période où le monde a été créé. Le Ciel et la Terre ont donné la vie à des dizaines d’animaux. Le centre de la composition est occupé par la Source de vie - une structure rose, haute et mince. Au premier plan, l’auteur a choisi de montrer le monde avant le déluge et de dépeindre la scène de la tentation d’Adam et Eve et de leur expulsion du paradis.
La partie centrale est considérée comme l’idylle de Bosch. Il représente un jardin habité par des hommes et des femmes nus. Leur principale occupation est de collecter de la nourriture et de s’adonner à divers jeux amoureux. On peut voir un couple de personnages volant dans le ciel. De même, les énormes plantes méritent une attention particulière. L’ensemble donne une impression d’innocence et de simplicité.
La ceinture droite, ou comme on l’appelle l’enfer de la musique, représente des musiciens morts avec leurs instruments. En examinant de près cette partie du tableau, il apparaît clairement que l’auteur a voulu transmettre une réalité cauchemardesque.
On peut y voir diverses figures transparentes, des constructions fantastiques, des monstres et des caricatures infernales. Certains chercheurs ont émis l’hypothèse qu’en peignant ce tableau, l’auteur tentait de dépeindre la vie humaine, ce qui inclut une image du véritable amour et une célébration de la volupté. Seuls les personnages simplistes et distants et l’attitude positive de l’église à l’égard du tableau suscitent des doutes.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Vous devez vous connecter
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (ouvrir dans une nouvelle fenetre).
COMMENTAIRES: 4 Ответы
ДОБРО И ЗЛО
Сосуд наполнен до краёв,
Зло через край переливает.
Грехов достаточно, стихов…
Чего на свете не бывает?
Добро и зло. Слова, слова…
Коль были б ноги у калеки,
Прошёл бы мир огнём – едва
Ползёт сейчас, краснеют веки.
На паперти убога голь.
Убога – значит ли у Бога?
Насколь свою играешь роль,
И сколь ясна тебе дорога?
Я добрый! Мягкая душа,
Я всех дворняг бы обиходил.
Я злой! Не вижу ни шиша
Помимо тьмы – её угодий.
Добро и зло соединить
И даже пробовать не надо.
Но жизнь сумевши полюбить,
Оценишь световые клады.
Даже слов нет! ♥
Ад глазами Иеронима Босха
Пожалуй, один из самых загадочных художников в мировой живописи – Иероним Босх. Не все даже знают его настоящее имя, а названия картин и вовсе исчезли. Его полотна уничтожались, о нем забывали на долгие столетия, но почему-то именно в двадцатом веке его творчество стало таким актуальным.
Ерун Антонисон ван Акен – настоящее имя живописца. В свое время он был очень образован, безупречно разбирался в священном писании, поэтому и стремился донести до менее грамотных соотечественников суть главной книги христианства. Тем не менее для современного зрителя понять полотна художника сложнее, так как некоторые символы, изображенные на его картинах, утратили былое значение. Поэтому, обращаясь к полотнам Босха, необходимо обращаться и к Библии.
Произведение «Воз сена» выполнено в виде триптиха, то есть это практически книга, а само произведение – текст. На закрытых створках мы видим фигуру «путника», но на самом деле это – иллюстрация притчи «О добром самаритянине». Художник изобразил себя в роли главного персонажа, который остановился в нерешительности, раздумывая, помочь ли нуждающемуся или пройти мимо. Чтобы понять, как будут развиваться события, зритель должен раскрыть створки триптиха.
Слева изображена история Адама и Евы в раю, история их выбора, который привел к изгнанию и проклятию всего человеческого рода. В центре – сам воз сена, олицетворяющий материальное и моральное благополучие в мире людей. Персонажи на этом полотне готовы на все, лишь бы взобраться на повозку, они убивают друг друга, дерутся, падают под колеса. Среди всего хаоса они не видят, что возом управляют демоноподобные создания, направляя его в преисподнюю. Не замечают суетящиеся люди и Спасителя над ними, ведь они ослеплены борьбой за приземленное счастье, которое рассыпается в руках, подобно соломе. На правой части Босх изображает Ад, населенный кошмарными существами, где в муках истязаются души грешников, забывших что душевное благополучие намного важнее материального.
Когда зритель закрывает створки триптиха и снова сталкивается с вопросом, как же поступить доброму самаритянину, он легко находит ответ. Ведь именно бескорыстная помощь ближнему поможет человеку спастись.
Безжалостное отношение к грешникам прослеживается и другой работе художника – «Сад земных наслаждений». На закрытых створках изображен момент сотворения мира. Бог возвышается над землей, на которой пока еще нет людей, и читает книгу. Когда триптих открывается, первое, что предстает взору – снова Адам и Ева в райском саду и напоминание о выборе, который они сделали. По центру – веселящиеся и пирующие люди. Художник изобразил их в окружении ягод – символов праздности и беспечности, так как ягоды не дают насыщения, а, подобно пустым удовольствиям, дают только сладкий вкус. Под ногами у толпы, в грязи рассыпаны жемчужины – символы человеческой души. Таким образом, Босх изображает выбор, который сделали люди, когда предпочли плотские утехи и потеряли свои души. А справа – Ад, как расплата за праздную жизнь, полную греха.
В конце концов, тема морального выбора никогда не была настолько актуальной, как сейчас, во время изобилия удовольствий и доступных развлечений. Может быть именно поэтому человечество и вспомнила Иеронима Босха.
Круто! Ты освоил copy/paste! Теперь можешь плагиатя прослыть за интеллектуала!
Vous ne pouvez pas commenter Pourquoi?
L'image a quelque chose de ça: collection, conception, gens, la nature, lapin, enfant, décoration, esquisser, artistique, symbole, ensemble.
C'est peut-être un tableau représentant un groupe de personnes dans un champ avec des animaux et des personnes de l’autre côté du tableau.